Обзор Amnesia: The Bunker
Frictional Games – одна из самых известных студий, специализирующихся на хоррор-играх. Последняя игра в серии Amnesia, под названием Rebirth, обладала сильными сторонами, однако не доставляла такого же ужаса, как её предшественники, а сюжет на фоне огромного успеха прошлой игры SOMA потерял свою силу. От новой части с названием The Bunker ждали возвращения таинственной атмосферы Amnesia: The Dark Descent и захватывающей истории, как и у SOMA. В реальности, игра оказалась экспериментом, который, несмотря на недостатки, всё же может понравиться фанатам жанра.
События в игре Amnesia: The Bunker происходят в 1916 году во время Первой мировой войны, до сюжета игры Amnesia: Rebirth. Главный герой игры - французский солдат по имени Анри Клеман, которому требуется выбраться из заваленного бункера, найдя динамит и рукоятку взрывателя. Единственным препятствием на его пути станет монстр, напоминающий гуля из предыдущих частей игры.
Геймплей игры Amnesia: The Bunker сочетает элементы симулятора выживания и рогалика. Каждое новое прохождение уникально благодаря случайно расположенным предметам и кодам для открытия дверей. При этом в игре нет систем «страха» и «рассудка», которые были в предыдущих частях серии. Это правильное решение, так как подобные механики хоррор-жанра подойдут для классических игр от Frictional Games, но в данной игре они могут лишь раздражать.
Первым, что бросается в глаза при прохождении игры The Bunker - это центральный хаб, в котором игрок может сохраняться, разбираться в карте и запускать электрический генератор. Последний является основным инструментом, который помогает быстро пройти игру. Монстр боится света, поэтому каждое путешествие в туннели приходится начинать с включения генератора. Для этого необходимы канистры с топливом, которые можно найти как в хабе, так и в самых глубинах туннелей. К счастью, Анри не теряет рассудок во тьме, поэтому игру можно попытаться пройти в хардкорном режиме без света.
Помимо хаба, еще одной новой особенностью игры является наличие огнестрельного оружия и гранат, которыми можно пугать монстра. Однако в револьвере редко будет больше пары патронов, и они понадобятся, чтобы уничтожить замок, взорвать бочку с порохом или отпугнуть тварь.
Чтобы не слишком упрощать прохождение, разработчики снабдили игрока небольшим инвентарем. Увеличить его можно только на одну ячейку, находя сумки. Учитывая, что игроку придется встречать множество полезных предметов (от зажигалки до гаечного ключа и даже противогаза) по пути, то что-то придется хранить в сейфе в хабе. В целом инвентарь - еще один «гибкий» элемент для любителей хоррор-жанра. При желании игру можно пройти на максимальной сложности, не подбирая дополнительных ячеек, усложнив себе игровой процесс.
В игре также присутствует крафт, который ранее не был доступен в серии. Игрок может создавать коктейли Молотова, факелы и даже бинты, которые могут исцелять раны героя. Однако, крафт в данной игре скорее является инструментом для упрощения жизни, чем обязательным элементом, без которого невозможно пройти игру. Играть становится еще интереснее, если избегать получения ранений и использовать только фонари, гранаты и револьвер.
При создании The Bunker разработчики явно вдохновлялись игрой Alien: Isolation. Теперь монстр рыщет по всему бункеру, отслеживая каждый звук, и в редких случаях может телепортироваться неподалеку от персонажа. В остальном, его приближение можно предсказать по уже имеющимся пробоинам в стенах. В некоторых случаях можно загородить дыры коробками или бочками, что дарит игроку несколько драгоценных секунд, прежде чем существо выберется и пойдет за героем. К счастью, монстр не способен пробивать стены и создавать новые дыры.
В игре также присутствуют крысы размером с таксу, которые сбивают с толку игрока и преграждают ему путь. Их можно отпугнуть силой или хитростью - пошумев, чтобы пришел монстр и уничтожил крыс, предоставив игроку возможность продолжить движение. Однако, если игрок попытается пробежать мимо крыс, его герой получит ранение, что позволит монстру быстрее отследить его местоположение.
Frictional Games на этот раз удалось создать напряженную и пугающую атмосферу, основанную на постоянном присутствии монстра и почти полном отсутствии укрытий, которые были в предыдущих играх. В течение всей игры есть всего пара шкафов, в которые можно спрятаться.
Также заслуживает отдельного упоминания звукорежиссер, который сочетал звуки сражений на поверхности и голос монстра, не давая игроку расслабиться ни на секунду. Прохождение игры без наушников становится бессмысленным занятием, учитывая, что монстр всегда настороже и неподалеку.
Худшей частью Amnesia: The Bunker является ее сюжет. Он кажется сделанным лишь для того, чтобы погрузить игрока в контекст, а затем позволить ему развлечься с монстром. Если у игры Amnesia: Rebirth были ясно оформленная начальная, средняя и конечная части, то у The Bunker есть только вступление. Середина игры пытается раскрыть происходящее с помощью найденных записок, но не дают игроку ничего нового, кроме того, что он уже не догадывался или не знал. Финал игры вызывает раздражение и разочарование. Для меня, фаната серии Amnesia, The Bunker является самой скучной игрой. Ее сюжет не заставляет задуматься или сопереживать главному герою. Для тех, кто уже прошел игру-продолжение Rebirth, этот хоррор покажется лишь вырезанной локацией, которую превратили в отдельную игру.
Amnesia: The Bunker объединяет страшную атмосферу и сложные испытания для опытных игроков, чего ранее не было в играх этой студии. Популярные сейчас жанры, такие как симуляторы выживания и рогалики, делают The Bunker более переигрываемой, но она, скорее всего, не увлечет игрока больше, чем два или три прохождения. Это может натолкнуть на мысль, что разработчики выпустили небольшую игру для тестирования новых механик в перерыве между работой над научно-фантастическим хоррором вроде SOMA. Если придется выбирать между короткими пробежками в The Bunker и конкурирующей игрой The Outlast Trials, последняя подарит гораздо больше эмоций и будет продолжительнее, прежде чем у игрока начнется ощущение скуки.